Пятница, 2024-03-29, 1:18 PM

Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Новости сайта [0]
Все события зоопортала на главной
События [3]
Мировые новости
Животные и люди [10]
Взаимоотношения
Наш опрос
Как вы узнали о нашем сайте?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 140
Новости
» 2006 » Декабрь » 9 » Открыт секрет дальних перелётов летучих мышей
Открыт секрет дальних перелётов летучих мышей
Летучие мыши обладают особенным "встроенным аппаратом", который помогает им ориентироваться в пространстве. Про удивительные сенсорные особенности этих животных известно многое. Но биолог Ричард Холлэнд (Richard Holland) из Принстонского университета (Princeton University) вместе с коллегами выяснил, что эти существа при полёте ориентируются не только на обычные, но очень тонкие ощущения, но и на чувство земного магнитного поля.

При некоторых условиях умение летучих мышей испускать звуковые волны, а после "анализировать" их отражение оказывается не очень полезным. В частности, когда речь идёт о дальних перелётах (во время миграции к местам зимней спячки расстояние до этих районов достигает сотни километров), эти животные явно используют ещё какие-то средства навигации, но какие именно — неизвестно.

Ранее некоторые исследователи предполагали, что летучие мыши при этом используют такие "приметы", как солнечные лучи из-за горизонта или свет звёзд. Другие находили в организме летучих мышей следы магнитных материалов, предполагая, что дело в магнитном поле. Но никаких серьёзных подтверждений этого не было.

Чтобы подтвердить гипотезу об ориентировке этих животных по полюсу, учёные провели эксперимент, результаты которого опубликованы в Nature. Исследователи помещали больших коричневых летучих мышей (Eptesicus fuscus) внутрь колпака, генерирующего сильное магнитное поле, направленное противоположно земному. Причём во время этой процедуры животные могли видеть закат в течение полутора часов.

Когда же летучим мышам после этого предоставили возможность лететь в направлении дома, животные начинали двигаться в неверном направлении. Выходит, что в своих ощущениях они ориентируются не по свету, а по магнитному полю (чувство которого в данном эксперименте было "расстроено").

Профессор Гарет Джонс (Gareth Jones) из университета Бристоля (University of Bristol), занимающийся изучением поведения летучих мышей, в своём комментарии к этому исследованию сказал, что оно выглядит убедительным доказательством "магнитного чувства" летучих мышей.

Категория: Интересно о животных | Просмотров: 851 | Добавил: Хома | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
25262728293031
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
:: Наша природа :: Детки в клетке :: - мангусты и другие Питомник хомяков сирийских, джунгарских и хомячков Роборовского. Приобретение и советы по содержанию. :: Ямиль Бон Солид

Ежиный дом- сайт об ушастых ежах Домик Юли, Домашние животные Всё о Пчелах и Пчеловодстве :: :: Коллекция анимаций :: GamesMir -- Игровой мир!!!

Статистика